Коты
С телосложением подушки и мировоззрением маньяка
Когда тебе тепло и мягко, мудрее дремать и помалкивать. (Евгений Шварц. «Дракон»)
Буквально в каждой второй квартире Санкт-Петербурга обретается мурчащий комок шерсти. Разномастные хвостатые и мохнатые, а иногда бесхвостые и лысые, зверюги скрашивают унылую бытность обитателей северного мегаполиса. Приходишь домой вымотанный трудовым буднем, проворачиваешь ключ в замочной скважине, а под дверью уже сопит Котофей. Трётся своим волосатым боком о брючину. Радуется.
Прежде чем начать трапезничать успевшими уже набить оскомину замороженным полуфабрикатом, обаятельнейшим образом зальёшь своему меньшому соседу в поилку свежей воды, а в кормушку сыпанёшь провианта. Иначе ведь зверёк набить желудок не даст – будет гортанно ворчать и таращиться жёлтыми зенками. Причём делать это станет настолько жалостливо, что никакой кусок в горло не полезет. Так и жуёшь свой корм слушая как в унисон у своей миски хрустит условным «Вискасом» кот. Следом , по выработанной годами, ставшей уже национальной, традиции плюхнешься в кресло перед экраном, неважно телевизором или монитором ПК, и остервенело пялишься в него осоловевшими от недосыпа глазёнками покуда совсем не сморит. Рядом непременно храпит «усатый-полосатый». На смену «досугу» приходит сон, сквозь который слышится топот когтистых лап, и , через N-ное время ощущается горячий бок под боком (-в ногах, — на груди). И так день изо дня, недели, месяцы, годы, пока кошак не отдаст душу своему мяукающему богу.
Однако же, за личиной милого, мурчащего приятеля, кот прячет отъявленного хищника. Душегуба и убийцу, жаждущего свернуть шею всему что прыгает, ползает или летает. И не стоит обнадёживать себя мыслью, что твой Мусечка не такой. Он то домашний, сытый и ленивый не в пример дворовым рваноухим извергам. Чёрта с два, он, как и его беспризорные собратья спит и видит как бы устроить кровавую баню в каком-нибудь гнезде, разрушить уют норы, обустроенной местными грызунами в соседней булочной.
Зверь в «кошачьей» шкуре
Настоящий кот ест из чего угодно. Настоящий кот норовит поймать все, что движется. Настоящий кот норовит съесть все, что поймает. Ну, или почти все. (Терри Пратчетт. «Кот без прикрас»)
Если считать, что домашних кошек в США 74 миллиона, то их хищничество это одна из причин, по которой каждый третий вид птиц в Америке идет на убыль, заявляет президент некоммерческой природоохранной организации American Bird Conservancy Джордж Фенвик.
«Предыдущие оценки были, пожалуй, слишком консервативны, потому что туда не включали животных, которых кошки поедали или оставляли», — подытоживает исследователь из университета штата Джорджия Керри Энн Лойд.
Коты приносят домой меньше четверти того, что они убивают, съедают треть, и оставляют разлагаться 49% убитых ими животных. Так что мышь принесённая вашим питомцем – это лишь верхушка кровавого айсберга.
Кошки не знают жалости, не щадят ни старых, ни малых. Лягушки, ящерицы и змеи составляют около 40% от общего числа жертв Васек, Мурок и их собратьев. Дальше идут млекопитающие: мыши-полёвки, белки, бурундуки (21%). Следом – насекомые и черви (20%). Потом – птицы (12%).
Американские учёные, с целью заглянуть в скрытую от повседневного взгляда кошачью бытность, привлекли к своей работе 60 владельцев кошек. Хозяева снабдили любимцев ошейниками, оборудованными небольшими видеокамерами, и раз в сутки изымали материалы съёмки. Деятельность каждого котофея регистрировалась в течении 10-ти дней, с учётом того, что последний находился вне пределов дома по 4-6 часов ежедневно.
В этом эксперименте исследователям способствовала группа специалистов с телеканала National Geographic, создающая миниатюрные мобильные системы сбора данных, ориентированные на изучение поведения животных. По словам Грега Маршалла из National Geographic, кошачьи камеры были самыми маленькими из тех, что они когда-либо делали.
Кстати, котовьи опасны не только для окружающего мира, но и для самих себя. Участники исследования увидели, насколько рискованно они себя ведут, пересекая дороги (45%), съедая и выпивая то, что найдут (25%), исследуя коллекторы ливневой канализации (20%) и забираясь в такие щели, где они могут застрять (20%).
В среднем коты идут на риск чаще чем кошки, с возрастом представители обоих полов кошачьего мира становятся осмотрительней.
Однако же…
«Да ну вас, с вашим грубым реализмом» (Олег Тищенков. «Кот»)
Вся эта заграничная статистика приведена исключительно шутки ради (хотя тушкам обглоданных котами мышей-полёвок явно не до смеха).
Не следует ни в коем случае после просмотра всего выше изложенного, преисполнившись пацифизма, колошматить своего Мурзика, ибо сказано — «Да отсохнет нога, пендаль котофею прописавшая». Хотелось просто напомнить, что рядом живёт такое вот существо, не отличающееся, ни преданностью собаки, ни болтливостью попугая, ни бестолковостью хомяка. Просто живёт и бытностью своей скрашивает ваше унылое существование. Любите котов своих и да прибудет с вами сила.
Закончить же сей пространный опус хотелось бы цитатой из книги одного чудесного «англицкого» писателя (ко всему прочему ещё и котовладельца) Терри Пратчетта: «Первый кот, заявившийся в пещеру, остался в живых, по сути, лишь потому, что люди не сразу опомнились от потрясения. Уж слишком неожиданно это было. Обычно животные при появлении человека либо убегали, либо кидались на него, истекая слюной. А этот зверь не делал ни того, ни другого. Он ласкался. Из чего мы можем сделать вывод: коты откуда-то уже знали, что и люди к котам ласковы.».
Алексей Богдановский
Здравствуй! Спасибо за подаренные хорошие эмоции…
Всегда пожалуйста.